Гоночный марафон в Подмосковье: юниор-любитель поднялся на подиум вместе с пилотом Формулы 1
Победу в 4-часовом заезде на трассе Moscow Raceway одержал экипаж на автомобиле Mercedes - но героем дня также стал 18-летний спортсмен, получивший шанс проявить себя в больших гонках благодаря программе G-Drive SMP Racing.
В воскресенье, 18 мая, на трассе Moscow Raceway в Московской области в формате 4-часовой гонки прошел I этап G-Energy СМП РСКГ Эндуранс - всероссийской серии гонок на выносливость. Многочасовой заезд стал последней гонкой длившегося четыре дня мега-уик-энда, открывшего новый сезон G-Drive СМП РСКГ - Российской серии кольцевых гонок, самого масштабного и престижного гоночного турнира в стране.
Обычно главными претендентами на победу в марафонских гонках G-Energy СМП РСКГ Эндуранс становятся экипажи на т.н. спортпрототипах - автомобилях, которые специально построены для участия в гонках без оглядки на требования, предъявляемые к машинам для эксплуатации на дорогах общего пользования. В частности, на российских трассах соревнуются отечественные автомобили BR03 и французские прототипы Ligier.
Благодаря сравнительно малой массе, большему диапазону настроек, схеме подвески и другим конструктивным особенностям такие машины считаются потенциально более быстрыми, чем доработанные версии серийных суперкаров. Которые тоже принимают участие в марафонских гонках на российских автодромах - в частности, на старт 4-часового заезда в Подмосковье вышли экипажи на автомобилях Mercedes и Lamborghini.
В начале гонки расклад сил оставался привычным: после старта в лидеры вышел один из французских прототипов, а чуть позже его догнал и обогнал BR03 под управлением первого российского пилота Формулы 1 Виталия Петрова. Однако вскоре над трассой пошел дождь - и ситуация в борьбе за победу заметно изменилась. Экипажи на доработанных серийных автомобилях получили преимущество благодаря наличию у них - и отсутствию на прототипах - вспомогательных электронных систем. В частности, системы контроля тяги, которая ограничивает пробуксовку ведущих колес - что более чем кстати на скользкой трассе.
Впрочем, мастерство пилота в такой ситуации, конечно, играет не последнее значение. И вряд ли стоит удивляться, что под дождем в лидирующей группе оказался Mercedes, заявленный на гонку командой Time4Race. Одним из пилотов экипажа был москвич Алексей Несов, который регулярно выступает на технике категории GT в престижных международных гонках в составе зарубежных команд - и имеет на своем счету призовые места в таких известных марафонах как “24 часа Дубая” или “24 часа Спа” (эта бельгийская гонка часто проходит при плохой погоде и позволяет улучшить навыки управления автомобилем в сложных условиях).
Поскольку трасса оставалась влажной на протяжении большей части дистанции, экипаж Time4Race - в составе которого вместе с Несовым выступал Максим Кизилов из Ставропольского края - пользовался описанным выше преимуществом достаточно долго и смог создать серьезный задел, который в итоге обеспечил экипажу победу в гонке.
Серебряными и бронзовыми призерами заезда стали экипажи на прототипах BR03. Второе место заняли Виталий Петров (Ленинградская область), Кирилл Ладыгин (Самарская область) и Константин Сугробов (Москва). Последнего спортсмена стоит отметить особо. Еще несколько лет назад москвич, которому в этом году исполнится 19 лет, выступал только в соревнованиях на прокатных картодромах. В 2022 году Константин принял участие в открытом любительском турнире “SMP Racing / Газпром - детям”. Его отборочный этап проходит более чем на 20-ти прокатных трассах по всей России, после чего из примерно 1 000 участников около 50 через четвертьфиналы и полуфиналы доходят до всероссийского финала. Победители турнира получают возможность при поддержке программы G-Drive SMP Racing попробовать себя во “взрослых” гонках - и Константин, выиграв турнир, в 2023 году дебютировал в G-Drive СМП РСКГ и продолжил выступления в серии годом позже.
Оценив скорость юного спортсмена и другие необходимые успешному спортсмену качества, руководство G-Drive SMP Racing предоставило Сугробову возможность перейти на новый уровень. И юниор, который еще несколько лет назад соревновался только на прокатном карте, вчера провел гонку в одном экипаже с двумя призерами легендарного марафона “24 часа Ле-Мана”. И финиш экипажа на подиуме в очередной раз подтвердил эффективность проектов G-Drive SMP Racing, ориентированных на поиск и развитие талантливой молодежи.
Бронзовыми призерами гонки стали Сергей Титаренко (Москва) и Самвел Искоянц (Краснодарский край), представлявшие команду LECAR. Гонщики, ранее выступавшие на менее мощной и быстрой технике, впервые стартовали в гонке на прототипе BR03 - что не помешало им финишировать в первой тройке. Результат свидетельствует о том, что производитель автомобиля, компания BR Engineering, выполнила одну из стоявших перед проектом задач - создать автомобиль, который не только добивался бы успеха в руках опытных профессионалов, но и давал бы возможность развивать свой потенциал тем, кто еще далек от пика своей гоночной карьеры. BR Engineering рассчитывает, что успех Сергея и Самвела подтолкнет и других российских гонщиков к мысли о выступлениях в гонках на BR03.
Победителями соревнований в других классах стали:
- SMP GT4 Russia:
Иван Чубаров и Клим Гаврилов на Mercedes-AMG GT команды Yadro Motorsport
- Туринг:
Роман Голиков и Николай Виханский на Leon Cupra команды Балашихинского УЦ ДОСААФ
Главным партнером гоночной серии на выносливость является бренд высокотехнологичных смазочных материалов G-Energy. Во время гоночного уик-энда командам-участникам доступна техническая поддержка мобильной лаборатории G-Energy. Ее специалисты проводят экспресс-анализ состояния двигателя по пробам моторного масла, сохраняя время и ресурсы инженеров команд, а главное – обеспечивая надежность и безопасность на трассе.
Вне зависимости от класса гарантировать уверенность в работе двигателя пилотам помогает топливо G-Drive сети АЗС «Газпромнефть», которым заправляется вся техника соревнований.
В следующий раз участники обеих гоночных серий, которые проводятся в рамках Российской серии кольцевых гонок, встретятся на трассе “Игора Драйв” под Санкт-Петербургом. Причем гонки на автодроме в Ленинградской области будут проходить в течение двух уик-эндов подряд. 14-15 июня пройдут II этап G-Energy СМП РСКГ Эндуранс в формате 4-часовой гонки и спринтерские заезды класса “Спортпрототип CN”, а 21-22 июня соревноваться будут представители остальных пяти категорий серии G-Drive СМП РСКГ Спринт. Билеты на оба питерских гоночных уик-энда поступят в продажу на сайте рскг.рф на этой неделе.