Корейский хэтчбек и поволжские спортсмены нанесли ответный удар по ходу второго дня гонок на трассе Moscow Raceway
Гоночный уик-энд на трассе Moscow Raceway, открывающий новый сезон G-Drive СМП РСКГ - Российской серии кольцевых гонок, продолжился днем, по ходу которого победы смогли одержать и опытные спортсмены, и те, для кого эти успехи стали первыми.
В cубботу, 17 мая, на автодроме в Волоколамском районе Московской области продолжились заезды в рамках первого этапа самого масштабного и престижного гоночного турнира в России. На этот раз в заездах приняли участие более 90-та гоночных автомобилей под управлением спортсменов, выступавших в 11-ти разных классах и категориях. Большинство гонщиков стартовали в гонках во второй или даже третий раз за два дня - и во многих случаях расклад сил и результаты заездов заметно отличались от пятничных.
В частности, это утверждение актуально для топового класса SMP TCR Russia. Днем ранее группа лидеров почти полностью состояла из гонщиков, выступающих на новейших испанских хэтчбеках Leon Cupra VZ - на этот раз в первой пятерке по результатам гонки оказалось лишь две таких машины. А победу в гонке одержал тольяттинский пилот Павел Кальманович, выступающий в составе команды Innostage AG Team на автомобиле Hyundai i30 N.
Двумя днями раньше спортсмен из Поволжья показал на квалификации только 10-й результат, днем раньше в первой гонке уик-энда финишировал на той же 10-й позиции - и был крайне недоволен скоростью своего автомобиля. Причиной нехватки скорости отчасти была скорость корейского хэтчбека, связанная с его возрастом - впервые такие автомобили вышли на гоночные трассы в 2017 году.
Однако характерный для соревнований на кузовных машинах - т.е. доработанных серийных автомобилях - формат дает шанс показать достойный результат даже на постепенно устаревающей машине. В частности, во второй гонке уик-энда с первой позиции стартует не самый быстрый участник - а тот, кто стал в квалификации 10-м (в то время как победитель квалификации стартует с 10-й позиции). Соответственно, в субботу именно Кальмановичу предстояло уйти на дистанцию первым.
Тольяттинский спортсмен выжал максимум из ситуации - и, лидируя от старта до финиша, одержал победу в гонке. Контролировать ситуацию ему помогла борьба на трассе, в которую оказались вовлечены потенциально более быстрые соперники. Плотная борьба за позиции приводила к потерям времени, а порой и к повреждениям машин. В частности, не лучшим образом гонка сложилась для действующего чемпиона класса - Михаила Симонова, пилотирующего Leon Cupra VZ команды LUKOIL Racing Twins Team. Пилот из Самарской области на последних кругах сражался с Владимиром Атоевым - своим главным соперником по борьбе за титул в прошлом году. Тогда противостояние двух молодых пилотов проходило весьма напряженно - вот и на этот раз борьба закончилась контактом в начале последнего круга. Вылетевший с трассы Симонов потерял на этом немало времени, а Атоев после финиша получил сразу 30 штрафных секунд за некорректное ведение борьбы. В итоговом протоколе Михаил и Владимир оказались на 8-й и 11-й строчках соответственно.
Главными бенефициарами этих событий оказались не только Кальманович, но и команда Innostage AG Team в целом. После первого этапа поволжский коллектив впервые за время выступлений в топовом классе возглавил командный зачет - а в личном лидирует еще один ее пилот, Егор Санин из Ульяновска, выступающий на автомобиле Audi RS3 LMS.
Вкратце о развитии событий в других классах:
- SMP GT4 Russia: два старожила категории - Денис Ременяко и Сергей Столяров (оба выступают на Mercedes) после старта с 6-й и 5-й позиций воспользовались легкой неразберихой в первом повороте (причиной стала неосторожная попытка обгона в исполнении менее опытного гонщика), вышли на два первых места и удержались на них до финиша
- Супер-продакшн: Максим Туриев на Subaru дебютирующей в серии команды ITECO Racing стал первым в новом сезоне гонщиком, выигравшим оба заезда по ходу уик-энда
- Туринг-лайт: сценарий субботнего заезда во многом повторил сценарий пятничного. Как и днем раньше, оружием победы стал автомобиль Skoda Fabia. Как и днем раньше, для победителя - минчанин Алексей Савин - этот успех стал первым в классе. Стартовав с 3-го места, в начале гонки спортсмен из Беларуси потерял одну позицию - но потом за полтора круга он не только отыграл потерянное, но и прорвался в лидеры. После чего довел дело до победы
- S1600: Кай Рихард Шик на Hyundai Solaris после старта со 2-й позиции на 2-м круге опередил лидера, после чего уверенно возглавлял пелетон до финиша и одержал вторую победу в классе
- Спортопрототип CN: самые быстрые гонщики класса в соответствии с правилами стартовали во второй гонке уик-энда из конца первой десятки. Что не помешало Андрею Громову (действующему обладателю Кубка России, выигравшему пятничный заезд) и Игорю Шунайлову (который днем раньше финишировал на 3-м месте) оперативно обогнать всех соперников и закончить гонку на двух первых позициях
Вне зависимости от класса гарантировать уверенность в работе двигателя пилотам помогает топливо G-Drive сети АЗС «Газпромнефть», которым заправляется вся техника соревнований. Кроме того, командам доступна техническая поддержка мобильной лаборатории G-Energy. Ее специалисты проводят экспресс-анализ состояния двигателя по пробам моторного масла, сохраняя время и ресурсы инженеров команд, а главное – обеспечивая надежность и безопасность на трассе.
Участники серии G-Drive СМП РСКГ Спринт, заезды которой проходили в пятницу и субботу, возобновят борьбу в июне, когда следующие этапы соревнований примет автодром “Игора Драйв” под Санкт-Петербургом. Что же касается большого гоночного уик-энда на трассе Moscow Raceway, то он в воскресенье (18 мая) завершится 4-часовой гонкой, первым этапом марафонской серии G-Energy СМП РСКГ Эндуранс. Среди ее участников, в частности, будет Виталий Петров - первый российский пилот Формулы 1 и генеральный директор программы развития российского автоспорта G-Drive SMP Racing.
С подробными результатами гонок можно ознакомиться на посвященной событиям субботы странице официального сайта G-Drive СМП РСКГ.
Там же размещены ссылки на записи прямых трансляций заездов.
За развитием событий на трассе Moscow Raceway следило несколько тысяч зрителей. Наблюдение за гонками с трибун было для них только частью обширной программы, которую подготовили организаторы G-Drive СМП РСКГ:
- максимальное погружение в гоночную атмосферу с возможностью подойти близко к машинам и пообщаться с гонщиками обеспечивают прогулки по пит-лейну и стартовой решетке, а также экскурсии за кулисы соревнований - в боксы гоночных команд
- зарядиться адреналином можно во время поездок на гоночном такси (непосредственно по трассе на суперкаре с профессиональным водителем за рулем) и на дрифт-такси (езда в управляемом заносе на специальной площадке)
- каждый может стать гонщиком - с помощью продвинутых компьютерных симуляторов; участие в виртуальных заездах - бесплатное в порядке живой очереди
- те, кому интересны любые достойные внимания автомобили, могут во всех деталях рассмотреть ретроавтомобили и тюнинг-кары на автовыставке рядом с главной трибуной
ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- трасса Moscow Raceway расположена в Волоколамском районе Московской области, в непосредственной близости от Новорижского шоссе (трасса М9)
- в 5 км от автодрома находится ж/д станция Чисмена - от которой до трассы все три дня курсируют бесплатные автобусы-шатлы
- прямая трансляция всех заездов - в паблике G-Drive СМП РСКГ в соцсети Вконтакте, а также на телеканалах холдинга “Матч ТВ”